Тема: Описание mental ray
[b]mental ray[/b] (всегда пишется только со строчной буквы) – мощнейшая профессиональная система рендера и визуализации изображений от компании mental images (Германия). Был разработан в 1986, коммерческая версия выпущена в 1989, интеграция в 3DS Max состоялась в 2002 году.
mental ray использует следующие алгоритмы рендеринга:
[list=*]
[*][b]Global Illumination[/b] – который позволяет имитировать всевозможное многократное светоотражение элементов в сцене.
[/*]
[*][b]Final Gather[/b] — наиболее часто используемый алгоритм расчёта непрямого освещения, а также освещения посредством материалов и карты окружения. Имеет несколько алгоритмов интерполяции, а также вариант просчёта без интерполяции.
[/*]
[*][b]Photon Map[/b] — алгоритм построения фотонной карты от источников прямого света, может работать в связке с Final Gather.[/*]
[*][b]Importons[/b] — алгоритм, большей части вспомогательных расчётов. Может работать в связке с другими алгоритмами.[/*]
[*]Irradiance Particles — алгоритм просчёта глобального освещения. Использует importons, а также может работать в связке с Final Gather.[/*]
[/list]
mental ray имеет преимущество в том, что можно для него шейдеры на языке С++, что выделяет его из других рендеров и ставит в один ряд с мощным и популярным RenderMan’ом. Существует и возможность разделять вычислительную нагрузку сразу между несколькими компьютерами (сетевой рендеринг) и нагрузить до 8 ядер на одном, что не может не радовать заядлых визуализаторов и студии, работающие в направлении 3D графики.
P.S Не так давно компания nVidia приобрела mental images. На данном этапе mental images — это филиал, который работает во главе с Рольфом Херкеном (Rolf Herken) в качестве генерального директора в главном офисе в Берлине, а также в других офисах в Северной Америке, Европе, Северной Америке и Австралии.