1

Тема: Как сделать несимметричную пирамиду.

Братцы, помогайте.

Суть в чём. Работаю на ЧПУ станке. Режу по дереву разный декор. Основная программа ArtCam.

И вот пришёл заказчик и говорит, что нужно сделать пирамиду, да не простую, а несемметричную. Принёс вот такую картинку:



Помыкался, попробовал сделать в ArtCam. Не вышло.

Пришёл домой и решил попробовать в 3Ds Max, а потом экспортировать в STL. Но 3dsMax у меня просто установлен. Я в нём работать не умею.

Сделал пирамидку (симметричную). Просто взял справа инструмент и сделал её. Нажал правой кнопкой на "изменение размеров" и ввёл вручную точные размеры.

И вот теперь как бы осталось сместить вершину пирамиды в нужное место. А как это сделать, я не умею. Подскажите на что ткнуть и как сместить вершину по указанным координатам?

С уважением, Максим.
Благодарю за потраченное время.

2

Re: Как сделать несимметричную пирамиду.

Если нужно пояснение, то опишу как это делается, а пирамиду можешь скачать .

3

Re: Как сделать несимметричную пирамиду.

[b]ZUMA[/b] - правой кнопкой мыши, Convert to - Edit Mesh. Потом с права вверху в Modify, выбираешь выделение по точкам, выделяешь верхнею точку и передвигаешь.

Русский 3d сток - [url]figgol.com/ru[/url]

4

Re: Как сделать несимметричную пирамиду.

Огромное спасибо. Всё как раз по вашим рекомендациям. Единственное немного поискал в гугле как настроить нужные мне единицы измерения (мм). Но это всё настроил.

Теперь вопрос такого плана возник. Когда я выгружаю STL модель и затем импортирую в ArtCam, то у меня получаются лишние грани. Грубые такие и они же и вырезаются потом на дереве, а их быть не должно. Это особенность перевода из STL в 3d в ArtCam. Тут увы программа имеет такой алгоритм.

Поспрашивав на форуме по ArtCam, мне объяснили, что STL модель должна  состоять из мелких треугольников. А если треугольники большие (ведь пирамида состоит из треугольников), то проявляются грани. Чтобы этого избежать нужно привести STL модель к состоянию, где вместо 6 треугольников будет 60 или 180.

Собственно возник вопрос, а каким образом сделать так, чтобы разбить поверхность каждого плоского треугольника этой пирамиды на мелкие треугльнички. Как раз в 3D max. Вот у меня уже есть модель. Я её сделал. Ещё раз спасибо [b]figol18[/b]. Как разделить на мелкие частички?

Ну т.е. сейчас у меня несимметричная пирамида как на рисунке слева, а мне нужно так, как на рисунке справа.
(это не 3d это я просто в векторе быстро набросал)

5

Re: Как сделать несимметричную пирамиду.

[b]ZUMA[/b] - выдели пирамидку, кликни по ней правой кнопкой мыши и выбери пункт [i]Convert to Patch[/i]. Затем опять правый клик и [i]Convert to Editable Poly[/i] - после такой переконвертации пирамида триангулируется (разобьется) на треугольники.

[url=http://forum.junior3d.ru/viewtopic.php?id=243]Здесь[/url] вы можете найти ответ на ваши вопрос.

6

Re: Как сделать несимметричную пирамиду.

Я так и сделал. И пирамида разрезалась на 6 треугольников. А мне нужно чтобы их количество было 60 из каждой плоской поверхности (каждого треугольника).

7

Re: Как сделать несимметричную пирамиду.

[b]ZUMA[/b] - это зависит от "плотности" патча, могло бы и больше, если уровень детализации был бы выше. Если по-быстрому, то есть кнопка [i]Tesselate[/i] и модификатор [i]HSDS[/i].

Результат:

[url=http://forum.junior3d.ru/viewtopic.php?id=243]Здесь[/url] вы можете найти ответ на ваши вопрос.

8

Re: Как сделать несимметричную пирамиду.

[b]SaM[/b] я так и не понял, что делает модификатор HSDS. У меня получается вот такая пирамидка (своего рода градиентная со всех вершин):


Поэтому я (не поняв, что произошло) нажал Ctrl+Z.

А вот за Tesselate огромное спасибо. Именно то, что мне было нужно. Вот результат (видно конечно плохо, но если приглядеться, то сразу понятно, что всё разбито на частички):


Подытожить можно всё так (если нужно сделать конкретную STL модель нужного размера):

1. Заходим в Customize (верхнее меню) -> Units Setup. Устанавливаем миллиметры. На той же открытой влкдке тычем кнопку System Unit Setup. И там тоже указываем миллиметры.
2. Берём инструмент Pyramid (справа и рисуем её). Справа появляются параметры и я там указал размер (ширину, длину, высоту).
3. Тыкаем правой кнопкой мыши на такую кнопочку, на которой нарисованы стрелки в четыре стороны света. Появляется окошко с полями ввода. В левой части указываем нули. Тем самым мы выравниваем расположение пирамиды по центру системы координат.
4. Если модель снова не выделена, то выделяем её и нажимаем уже на самой модели правой кнопкой мыши и выбираем внизу бункт Convert to Mesh.
5. Далее с правой стороны нажимаем на маленькую иконочку "радуги" в квадратике. Она называется Modify. Внизу у нас всё поменяется. Мы нажимаем на красненькие точки (Vertex) и выделяем верхнюю точку.
6. Снова нажимаем на кнопочку (вверху) со стрелками (как в п.3) и теперь уже в правой части окна указываем на сколько и куда нужно сдвинуть эту точку. Жмём Enter. Видим как точка сдвинулась и теперь мы получили уже несимметричную пирамиду.
7. Теперь (там где мы нажимали на точки Vertex) нажимаем уже на Element. И выделяем всю модель. Нажимаем на ней правой кнопкой мыши и сначала Convert to Patch. А затем Convert to Poly.
8. Если модель не выделена, то снова выделяем её. В моём случае выделенные места окрашивается в ярко-красный цвет. Нужно выделить всю модель. Далее (на той панели где мы нажимали Vertex или Element) проматываем вниз и находим кнопку Tesselate. Нажимаем её несколько раз и видим, как наша пирамида раскалывается на мелкие осколочки. Я нажал 6 раз.
9. Теперь вверху (на этой же панели, где кнопки, только в самом верху) есть раскрывающийся список "Modifer List". Нажимаем на эту надпись и раскрывается список. Проматываем вниз и выбираем STL Check.
10. В левом верхнем углу есть такая спец-кнопка. Она имеет разный вид в разных версиях. У меня (в 2010) это какая-то загагулина похожая на "собаку" из любого почтового ящика. Кроме того кнопка окрашена в другой цвет (в моём случае зелёный) и её сразу видно. Она как бы перед всем меню. В общем нажимаем её и выбираем там пункт Export. В раскрывающемся подпункте выбираем тоже Export (первый подпункт). Появляется диалог экспорта. Выбираем путь куда положить модель. Выбираем формат (в моём случаем STL). Указываем имя (лучше буржуйскими буквами) и нажимаем экспорт. У меня спросило дополнительный вопрос как я хочу экспортировать STL в режиме Binary или ASCII. Я выбрал ASCII (потому что я работаю в ArtCam9 и для этой версии предпочтительнее именно в формате ASCII).

Всё! Ура. Всем огромное спасибо.
Дай бог вам здоровья братцы.

9

Re: Как сделать несимметричную пирамиду.

Последний вопрос. У меня всё в таких ярко-красных тонах, а у тебя на примере серенькое и грани очень чётко видно. как мне так настроить?

10

Re: Как сделать несимметричную пирамиду.

[quote=ZUMA]Последний вопрос. У меня всё в таких ярко-красных тонах, а у тебя на примере серенькое и грани очень чётко видно. как мне так настроить?[/quote]

Изменить цвет можно в свитке Name and Color (см. скрин)



Чтобы включить видимость граней нажми правой кнопкой на название проекции и щелкни на Edged Faces (горячая кнопка - F4)

[url=http://forum.junior3d.ru/viewtopic.php?id=243]Здесь[/url] вы можете найти ответ на ваши вопрос.