1 (05-05-2013 22:32:52 отредактировано Dumi Dum)

Тема: Вопрос новичка

Здравствуйте, у меня, наверное пустой вопрос. Но я скоро подойду к текстурированию и освещению своей первой сцены и у меня есть сомнения. Я собираюсь использовать ментал рэй. Из моих познаний следует, что нужно использовать способ просчета Final Gather. Но я смотрела уроки только по "дневному" освещению интерьера в ментал рэй, а у меня будут только искуственные источники света, свет из окон практически не попадает в помещение. Вопрос подходит ли такой способ просчета для искусственного света или мне нужно выставлять какие-то другие настройки? И ещё я прочитала что FG наилучшим образом подходит для материалов Arch&design. Значит ли это, что со стандартными материалами FG не работает вообще? или просто получается не так красиво? А с материалами из autodesk library?

2

Re: Вопрос новичка

С стандартными материалами, и мат. autodesk library - работает. Если вы решили использовать Final Gather, то в лучше сочетать его с фотонными картами, иначе в интерьера свет будет темноватый.

А почему ты выбрала Mental ray? Я бы советовал тебе Vray - он по проще будет, да и качество как минимум не уступает.

Русский 3d сток - [url]figgol.com/ru[/url]

3 (06-05-2013 12:45:26 отредактировано Dumi Dum)

Re: Вопрос новичка

Просто смотрела видеокурсы, материалы и освещение там рассматривались на примере ментал рэй, так как он в комплекте с максом, "родной". Я знаю что VRay очень похож, но всё же чем-то отличается. К тому же он работает только со своими материалами и со своими источниками света, я боюсь что за неделю теперь его не освою наверное. То есть я представления не имею как он работает, как в нём нужно ставить свет и так далее. В принципе я и о ментал рэй не так много знаю, но о Vrey вообще ничего, т.к. не нашла о нём последовательной информации, только отдельные уроки по частным моментам, которые мне не дают представления о способе работы в целом. Фотонные карты это карты IES? Я делала урок с вашего сайта по таким источникам света.

4

Re: Вопрос новичка

Indirect Illumination подразделяется на 2 алгоритма:

1) Final Gather – алгоритм просчета в котором лучи из камеры или плоскости отсечения — (которую определяет камера в сцене) испускаются в сцену(геометрию) и многократно переотражаясь следуют к источнику света. (в настройках интерфейса мы задаем плотность лучей, их количество и параметры интерполирования — т.к. испускаемых лучей всегда недостаточно для формирования цельного изображения)

2) Global illumination – [b]метод фотонных карт[/b] — когда лучи(фотоны) испускаются в сцену из источников света, многократно переотражаются и следуют в камеру. Интересным отличием кроме направления учета лучей — является возможность задания размера фотонов, и сохранения фотонов для всей геометрии сцены в единую карту.


Когда  писал что лучше сочетать FG с фотонными картами, имел ввиду с Global illumination.


Vray работает и со стандартными материалами и освещением.)

Русский 3d сток - [url]figgol.com/ru[/url]

5

Re: Вопрос новичка

Поняла. Работает! Вот блин, а  я когда читала значит всё не так поняла, превратно. Тогда спасибо огромное за совет, рассмотрю этот вариант, попробую установить вирэй