1

Тема: Текстурирование сложных объектов

Сегодня я покажу и расскажу как текстурировать сложные объекты в виде цилиндра и как избавится от растягивания текстур по бокам.
1.Для начала можно взять любую текстуру , я к примеру взял вот такую текстуру металла

2.Создаем цилиндр и скруглим верхнюю часть. Желательно удалить нижний полигон , чтоб у нас получилась нужная нам раскладка текстур.

Далее выбираем модификатор UVW Map, и сразу же после него жмем Unwarp UVW.
2.В окне модификатора жмем checker pattern.


Мы видим что по бокам наша текстура растянута.

Для того , чтобы исправить, мы выбираем в меню модификатора Select -> Convert vertex to Edge
И после этого выделяем грань нашего объекта в окне модификатора (никак не в вьюпорте).

Выделили грань ( можно любую , главное чтоб она находилась с краю) И далее жмем на + и выделяем все грани. Должно получится примерно вот так:

Далее переходим непосредственно к исправлению нашей текстуры:
Зажимаем Ctrl+Alt и растягиваем нашу ранее выделенную грань. Получается примерно вот так.

Мы видим что с другими полигонами тоже не всё так просто , текстура на них получилась сжатой.
Подгоняем примерно вот так. Тут тоже нужно руками и на глаз пробовать , чтобы было точнее. Зависит от вашего объекта

Получается приемлемая раскладка текстур. Так же можно текстурить и бочки , и другие объекты по форме цилиндра.

Вот в итоге что у нас вышло:

Можно так же создать такую раскладку для коробки.
Я уже не подгонял текстуры точно чтоб ровно было.
Всем спасибо за внимание . Если что-то не понятно - спрашивайте прямо здесь.

2

Re: Текстурирование сложных объектов

Спасибо Владимир. Хороший урок.

Русский 3d сток - [url]figgol.com/ru[/url]

3

Re: Текстурирование сложных объектов

У меня там заминка чуть вышла небольшая в процессе. Если что , так я могу лучше на видео записать если не понятны какие моменты? Ну а так ещё потом напишу что-нибудь простенькое , основные вещи:)

4

Re: Текстурирование сложных объектов

Неплохой урок smile
А раскладку для коробок легче делать способом Unfold Mapping smile

[url=http://forum.junior3d.ru/viewtopic.php?id=243]Здесь[/url] вы можете найти ответ на ваши вопрос.

5

Re: Текстурирование сложных объектов

Возможно. Ну я так привык уже:)

6 (09-08-2013 21:49:59 отредактировано maxic)

Re: Текстурирование сложных объектов

[b]Зажимаем Ctrl+Alt и растягиваем нашу ранее выделенную грань. Получается примерно вот так.[/b]

Только у меня не растягивается, а выделенная грань перемещаяеться.
Вроде все делаю по шагово, а что то не так. sad Может подскажите. Заранее спасибо.

7

Re: Текстурирование сложных объектов

Ctrl+Shift+alt попробуй

8

Re: Текстурирование сложных объектов

[quote=SCB001]Ctrl+Shift+alt попробуй[/quote]
Пробовал не получается. Ладно проехали. Спасибо.

9

Re: Текстурирование сложных объектов

Ctrl+Shift+alt работает , мышкой тяни , все 3 кнопки зажми в этом порядке. Какая же у тебя версия макса?

10

Re: Текстурирование сложных объектов

[quote=SCB001]Ctrl+Shift+alt работает , мышкой тяни , все 3 кнопки зажми в этом порядке. Какая же у тебя версия макса?[/quote]

3ds Max Design 2011 64-bit
Один раз получилось как-то. Но результат чесно говоря, не очень. Решил повторить с самого начало, чтобы закрепить так сказать знания. И опять не получается. Но я там обратил внимание, что в самом окне Edit UVW, можно включить режим масштабирования, перемещения, поворот и т.д. Так что нужно тренировать свой  MAX, чтобы делал развертки текстур wink Спасибо за помощь. Не думал, что откликнитесь wink

11

Re: Текстурирование сложных объектов

Не за что. Обращайся

12

Re: Текстурирование сложных объектов

Делаю развертку, накладываю на нее текстуры в фотошопе, сохраняюю, но во вьюпорте качество текстур ужасно падает. При рендере еще ничего. А вот во вьюпорте картинка становится какой-то размазанной, даже видны пиксели. В чем причина?