Тема: Склеивание текстуры из нескольких фотографий
Здравствуйте ещё раз. Наш сегодняшний урок будет посвящен фотошопу и склейке текстур. Сейчас я расскажу как склеить текстуру из 2 фотографий. Это применяется если к примеру у нас фотография не захватывает весь наш объект. Я покажу на примере склейки текстур панели ВЛ-80. У нас есть 2 фотографии панели и нам нужно склеить из них одну.
У меня есть несколько фотографий панели , я взял 2 из них боле существенные , чтобы показать сразу несколько приемов.
Для начала откроем в фотошопе две наши текстуры. Если вы хотите добиться наибольшей точности , то желательно включить линейки в фотошопе, для этого нужно нажать Ctrl+R . Вот наши линейки
Чтобы выставить линейки просто нажмите туда , куда указана стрелка и потяните , так у нас будет горизонтальная линейка. Вертикальная ставится таким же способом
Линейки желательно подгонять к ключевым повторяющимся частям текстуры , к примеру окантовки датчиков как тут , гофр , если это локомотив ну или кирпичиков если это текстура кирпичной кладки.
Далее создадим новый документ и поставим вот такие настройки ему. Проследите чтоб был выбран расчет по Pixels , а не по cm.
Можно ставить другие , зависит только от вас:) Я обычно ставлю 20000 на 4000 а потом обрезаю нужную нам текстуру в новый документ , который непосредственно будет нашей текстурой:)
Далее откроем нашу первую текстуру. Мы видим что она не идеально ровная. Для исправления мы жмем Filter - Lens correction или просто Shift+Ctrl+R ( если у вас фотошоп на русском языке , то у вас этот пункт будет называться "коррекция дисторсии")
Если вы сами фотографировали на текстуру то выберите в меню справа ваш фотоаппарат и тип линзы. Это автоматически исправит искажение фотографии.
Так же желательно включить сетку , т.к. линейки в режиме коррекции у нас не доступны
Я покажу как исправить вручную. Для этого жмем Custom
Далее
Чтобы включить сетку жмем Show Grid. Обратите внимание на параметр Size - это размер наших клеток , по дефолту стоит 64 на 64 , можете изменить по желанию.
В основном тут я использую вот эти 2 параметра. 1-ый отвечает за устранение "выпуклости" фотографии , а 2-ой за наклон
Наклон мы проверяем по сетке , а выпуклость уже придется на глаз . Хотя так же можно использовать середину сетки для подгонки. Зададим такие параметры
В Remove Distortion пишем +2.00
В Angle ( Image Rotation angle) пишем 0.50
это соотв. наш 1-ый и 2-ой параметры.
У нас получился вот такой результат, есть заметные изменения по сравнению с тем что было до этого
То же самое проделаем и со второй нашей текстурой , и скопируем их на наш новый созданный слой.
Наш новый слой получился большого размера , и для перемещения по нему рекомендую использовать:
Alt+ колёсико - увеличить \ уменьшить
пробел+ ЛКМ - перемещение
Теперь мы составим наши текстуры ко возможности ближе и выставим линейки. Если вы фотографировали текстуры "внахлёст" то можете удалить ненужную часть , выделив ее и нажав Backspace. Теперь мы ещё раз подкорректируем нашу текстуру. Выберем Lasso tool и сразу после этого нажмем правой кнопкой по нашей текстуре и выберем Free transform.
В режиме Free transform вы можете тянуть фотографию за углы , или по граням, но т.к. мы видим что наша текстура чуть искажена в правом верхнем углу. Нам нужно скорректировать только этот угол , для этого мы нажмем ещё раз правой кнопкой по текстуре и выберем Skew и потянем за наш правый верхний угол.
После изменения жмем Enter. То же самое повторяем со второй текстурой. Подгоняем наши текстуры и удаляем ненужные участки. Так как Нам нужна только текстура самой панели , без текстуры датчиков, то за их правильной формой можно не следить. Теперь мы видим что у нас есть видимый шов.
Чтоб его исправить выберем Eraser tool (ластик) с такими настройками. Кисть должна быть мягкая.
И проведем по нашему шву
Далее поправим цветовой диапазон правой части и наша текстура готова.
Аттачим слои в один и обрезаем нашу текстуру
Ну и вот наша текстура готова.
Я использовал Photoshop CS6 , в 5-ой и 4-ой версиях всё идентично.
P.S. извините что привожу примеры на ЖД объектах всяких т.к. обычно делаю дополнения для ЖД симулятора. Ну и ближе эта тема:)
Небольшое отступление:
Есть ещё одна полезная функция - Perspective. Ну просто напросто это исправление перспективы.
Если к примеру у нас текстура заужена к верху , то мы выбираем Perspective и тянем за верхние углы , получается так.
Урок получился объемный . Спасибо за внимание:)