Тема: Создание карты нормалей
Здравствуйте
Сейчас я расскажу как создать карту нормалей(бамп) для текстуры.
Для начала нам нужно скачать плагин Nvidia с сайта
Установим наш плагин и зайдем в фотошоп. Откроем нашу текстуру. Для примера я взял вот такую текстуру ворот.
Теперь выберем Filter - Nvidia toold - normal map filter
Далее у нас появится вот такое окно. Можно покрутить параметр scale. Он отвечает за "рельефность" нашей карты. Так же этот параметр можно регулировать в максе.
Жмем Ок и сохраняем нашу карту нормалей как обычную текстуру - в формате JPEG.
Далее отроем 3ds max и в нашем материале откроем свиток Maps
И сделаем так:
В слоте Diffuse color выставим нашу текстуру
В слоте Bump выстамим нашу карту нормалей
Наложим на наш объект и видим "рельеф" нашей текстуры. Так же для большей реалистичности текстуры можно создать карту отражений , но об этом позже:)