1

Тема: Создание карты нормалей

Здравствуйте smile
Сейчас я расскажу как создать карту нормалей(бамп) для текстуры.
Для начала нам нужно скачать плагин Nvidia с сайта

Установим наш плагин и зайдем в фотошоп. Откроем нашу текстуру. Для примера я взял вот такую текстуру ворот.

Теперь выберем Filter - Nvidia toold - normal map filter

Далее у нас появится вот такое окно. Можно покрутить параметр scale. Он отвечает за "рельефность" нашей карты. Так же этот параметр можно регулировать в максе.

Жмем Ок и сохраняем нашу карту нормалей как обычную текстуру - в формате JPEG.
Далее отроем 3ds max и в нашем материале откроем свиток Maps
И сделаем так:
В слоте Diffuse color выставим нашу текстуру
В слоте Bump выстамим нашу карту нормалей

Наложим на наш объект и видим "рельеф" нашей текстуры. Так же для большей реалистичности текстуры можно создать карту отражений , но об этом позже:)

2

Re: Создание карты нормалей

Спасибо, не знал об этом плагине.

Русский 3d сток - [url]figgol.com/ru[/url]

3 (03-06-2013 14:10:49 отредактировано SaM)

Re: Создание карты нормалей

Неплохо конечно, но вот уроки для более детального создания карт нормалей в Максе:  (тонкая настройка того же плагина)
(при помощи программы Sculptris - [color=green]рекомендую![/color])
Замечу, что методы созданий карт нормалей для 3д макса и для игр различаются поэтому такие уроки хороши только в Максе...

[url=http://forum.junior3d.ru/viewtopic.php?id=243]Здесь[/url] вы можете найти ответ на ваши вопрос.