1

Тема: Что да как и почему?

В проге milkshape 3d можно установить фото и по нему создавать модель. Как установить фото 3ds max? (видел урок моделирования самолета по трем фото, но не понял).

2

Re: Что да как и почему?

Вот этот урок тебе поможет

Русский 3d сток - [url]figgol.com/ru[/url]

3

Re: Что да как и почему?

Я делал как  background на каждом из видов.

4

Re: Что да как и почему?

[quote=Ivar]Я делал как  background на каждом из видов.[/quote]

Это тоже вариант...

Русский 3d сток - [url]figgol.com/ru[/url]

5

Re: Что да как и почему?

А реально свет как нибудь приаттачить прямо на камеру ? Если глупость спросил не ругайте, я 6 дней назад не знал что такое 3d max. Со светом подмаялся, нужно обьект подсветить вокруг которого камера летает. кучу светильников ставить (для меня) гемор

6

Re: Что да как и почему?

Можно как нибудь в камеру свет поставить ?

7

Re: Что да как и почему?

[quote=ЕВГЕНИЙ]А реально свет как нибудь приаттачить прямо на камеру ? Если глупость спросил не ругайте, я 6 дней назад не знал что такое 3d max. Со светом подмаялся, нужно обьект подсветить вокруг которого камера летает. кучу светильников ставить (для меня) гемор[/quote]

Да можно привязать источник света к камере, и тогда перемещая камеру он будет двигатся в месте с ней.

Cделать это можно с помощью "Select and link". Смотрите на скриншоте.

Последовательность : Нажмите кнопку "Select and link", потом выделите источник освещения и удерживая левую клавишу мыши протяните линию до камеры.

Русский 3d сток - [url]figgol.com/ru[/url]

8

Re: Что да как и почему?

Спасибо , все ясно и просто.
Андрей, а не подскажеш, как настроить окна проекции. Скажем , я открыл какуюто модель она в одном окне, я пробую настроить , чтобы 3d max показывал top front и left в настройках конфигурации окон проекции. При нажатии на ок разделение рабочей области промелькивает(как будто пытаются появиться окна) и все. Одно окно так и остается. Страшно неудобно позиционировать модель. Из-за чего так? И что нужно сделать.

9

Re: Что да как и почему?

[quote=ЕВГЕНИЙ]Спасибо , все ясно и просто.
Андрей, а не подскажеш, как настроить окна проекции. Скажем , я открыл какуюто модель она в одном окне, я пробую настроить , чтобы 3d max показывал top front и left в настройках конфигурации окон проекции. При нажатии на ок разделение рабочей области промелькивает(как будто пытаются появиться окна) и все. Одно окно так и остается. Страшно неудобно позиционировать модель. Из-за чего так? И что нужно сделать.[/quote]

Надо нажать кнопку "Maximize viewport toggle" в углу экрана (смотри на скриншоте). Она включает и отключает отображение 4 окон проекции.

Советы по позиционированию:
используй клавиши
[b]Z[/b] -  выделенный объект станет по центру во всех окнах.
[b]Alt+нажатое Колесико мышки+движение мышки[/b] - вращение сцены.
[b]прокрутка КM[/b] - масштабирование сцены
[b]нажатое Колесико мышки+движение мышки[/b] - перемещение сцены

Русский 3d сток - [url]figgol.com/ru[/url]

10

Re: Что да как и почему?

Андрей, добрый день.
Подскажи , пожалуйста , с анимацией.
Я разобрался , как привязывать движения к обьектам (через "конвертировать из") . А как сделать вращение обьекта , например когда нужно , чтоб замочный ключ вращался вокруг своей оси.
И вот еще не разберусь, когда я делаю два обьекта и хочу чтоб они разъезжались в разные стороны, они почему-то двигаются по одной оси, как привязанные друг к другу . Заранее спасибо.

11

Re: Что да как и почему?

[quote=ЕВГЕНИЙ]Андрей, добрый день.
Подскажи , пожалуйста , с анимацией.
Я разобрался , как привязывать движения к обьектам (через "конвертировать из") . А как сделать вращение обьекта , например когда нужно , чтоб замочный ключ вращался вокруг своей оси.
И вот еще не разберусь, когда я делаю два обьекта и хочу чтоб они разъезжались в разные стороны, они почему-то двигаются по одной оси, как привязанные друг к другу . Заранее спасибо.[/quote]


Привет Евгений.
Вращение можно делать с помощью вкладки Motion(смотри скрин). Последовательность: выбираешь объект, заходишь во вкладку Motion, ставишь первый ключ анимации с помощью кнопки Rotation, потом перетаскиваешь бегунок анимации на нужный   кадр, и ставишь аналогично первому второй ключ анимации. После этого переходишь во вкладку Rotation(ниже), и с помощью значений Value настраиваешь вращение. Также можешь поэкспериментировать с  эффектами IN и OUT.

По поводу второго вопроса. Можешь подробнее рассказать, как и что ты делаешь?

Русский 3d сток - [url]figgol.com/ru[/url]

12 (05-02-2013 17:14:14 отредактировано ЕВГЕНИЙ)

Re: Что да как и почему?

Привет , Андрей.
По поводу второго вопроса. Можешь подробнее рассказать, как и что ты делаешь?

Я с ключами поэкперементировал , как ты написал , и разобрался , спасибо.

Андрей, подскажи , пожалуйста с булевыми операциями.
Я под отверстия делаю цилиндры , потом их вырезаю , но на определенном этапе отверстия перестают визуализироваться () . А , иногда , при попытке объединить объекты , так исковеркает -ужас . Всю голову сломал. Что это и из-за чего.

И крайний вопрос , как привязать камеру к  , чтоб она за ним следила , но не дергалась вместе с ним вверх-вниз.

13

Re: Что да как и почему?

[quote=ЕВГЕНИЙ]Привет , Андрей.
По поводу второго вопроса. Можешь подробнее рассказать, как и что ты делаешь?

Я с ключами поэкперементировал , как ты написал , и разобрался , спасибо.

Андрей, подскажи , пожалуйста с булевым вырезанием.
Я под отверстия делаю цилиндры , потом их вырезаю , но на определенном этапе отверстия перестают визуализироваться () . Всю голову сломал. Что это и из-за чего.

И крайний вопрос , как привязать камеру к  , чтоб она за ним следила , но не дергалась вместе с ним вверх-вниз.[/quote]

Ответ на первый вопрос:
В boolean есть такой глюк, когда делаешь несколько отверстий в одном объекте в некоторых не отображаются полигоны, то есть видно внутреннюю часть объекта с обратными нормалями, которые при рендере не видны, и в результате получается объект который решен 3d  формы.
Решение:
Используй новый усовершенствованный ProBoolean. Он аналогичен Boolean но работает на много лучше. ( находится ниже Boolean, см. скрин)

Ответ на второй вопрос:
Один из вариантов решения - привязать камеру к аналогичному объекту который будет двигаться вместе с первым но по прямой.
Подробно:
Создай еще одну сферу, размести ее в верхней точке на тоже место где стоит твоя первая сфера при первом ключе анимации. Потом создай для второй сферы первый ключ анимации. После чего передвинь бегунок времени на 100 кадр, 1 сфера переместится в свой конечный кадр в низу лестницы. Далее тебе нужно разместить вторую сферу на место первой в нижней точке и создать второй ключ анимации.
Ну и привязать камеру надо будет к второй сфере, которая будет двигаться по прямой.

И последнее, надо спрятать этот вспомогательный объект чтобы мы его не видели при рендере анимации и в окне viewport.
Для этого при выделенном объекте ( 2 сфера ), жми правой кн. мыши, выбери Object properties, и поставь галочки как на скрине.

Русский 3d сток - [url]figgol.com/ru[/url]

14

Re: Что да как и почему?

Спасибо , помогло

15

Re: Что да как и почему?

Пожалуйста Евгений. Рад помочь...

Русский 3d сток - [url]figgol.com/ru[/url]

16

Re: Что да как и почему?

Желательно перед использованием Boolean/ProB. приаттачить все объекты, с помощью которых будешь вырезать дыры...

17 (22-05-2013 14:14:01 отредактировано SCB001)

Re: Что да как и почему?

Подскажите пожалуйста , как сделать вот так:
тут из 1 полигона вырезать вот такой изгиб под корпус:

У меня там полигон, просто его плохо видно , т.к. из вьюпорта прямо скринил с alt+x
И вот тут как "достроить" до показаных граней:

И можно ли по граням задать вот такую форму , без чамфера.

Благодарю:)

18

Re: Что да как и почему?

[b]2 SCB001:[/b]
Сетка слишком сложная, ты видать что-то намудрил с разрезанием smile
Если смотреть на 2-ой скрин, попробуй [i]Chamfer[/i] с [i]Cut[/i]'oм... Если на корпусе сетка разрезанная как на нижнем скрине, то придется сшить вершины[i] Weld[/i]'oм и опять [i]Cut[/i]. В общем ты понял big_smile

[url=http://forum.junior3d.ru/viewtopic.php?id=243]Здесь[/url] вы можете найти ответ на ваши вопрос.

19

Re: Что да как и почему?

Уже разобрался:) Спасибо

20

Re: Что да как и почему?

Подскажите, когда нужно использовать материал Mental ray, а когда V-ray?

21

Re: Что да как и почему?

[quote=Bob_78]Подскажите, когда нужно использовать материал Mental ray, а когда V-ray?[/quote]

материал Mental ray - когда визуализируешь с помощью рендера Mental ray
а V-ray материалы -  соответственно когда используешь визуализатор V-ray
Если ты это имел ввиду.

Если ты имел ввиду что лучше в тех или иных ситуациях (интерьер, ландшафт и.т.п.) - то я скажу что и в Mental ray и в V-ray можно делать все что угодно. Лично я использую V-ray - потому что к нему есть огромное количество материалов.

Русский 3d сток - [url]figgol.com/ru[/url]

22

Re: Что да как и почему?

[b]figol18[/b] Спасибо, теперь понял.

23

Re: Что да как и почему?

[b]figol18[/b] делал урок по созданию скатерти на стол, с помощью модификатора  Cloth, все получилось (скатерть накрыла стол). Модель сохранил, а когда загрузил снова в Max, она (скатерть) опять была развернута в квадрат. Что сделать, чтоб она всегда накрывала стол?

24

Re: Что да как и почему?

[quote=Bob_78][b]figol18[/b] делал урок по созданию скатерти на стол, с помощью модификатора  Cloth, все получилось (скатерть накрыла стол). Модель сохранил, а когда загрузил снова в Max, она (скатерть) опять была развернута в квадрат. Что сделать, чтоб она всегда накрывала стол?[/quote]

Дело в том что когда вы загружаете макс, бегунок анимации у вас на первом кадре (тогда когда у вас скатерть еще не ложилась на стол). Вам нужно перетащить бегунок на 90-100 кадр и после этого конвертировать скатерть в Edit Poly.

Русский 3d сток - [url]figgol.com/ru[/url]

25

Re: Что да как и почему?

Понял. Доделаю.