Тема: Реально ли заработать на продаже 3d моделей - Turbosquid?
Речь пойдёт о сайте - данный ресурс является крупнейшим онлайн магазином 3D моделей, а в придачу текстур и плагинов. Но в первую очередь речь пойдёт о 3D.
Пост будет в виде небольшого FAQ + тезисы.
конечно же первый и главный(:
[b]Реально ли заработать[/b]
Да, реально.
Но стоит учесть несколько важных моментов:
* У турбика достаточно высокая комиссия: 60%! Для членов SquidGuild она составляет: 50%, а в процессе продаж она снижается до 40%. Также при особом усердии можно добиться 20% для отдельных продаж - Affiliate Program.
* Также нельзя игнорировать налоги. Есть возможность избежать двойного налогообложения(для страны у которой есть соответствующая договорённость с США)
[b]Как вывести деньги??[/b]
Изначально было 2 способа: Чеком или PayPal. Так же есть 3й способ, про который не все знают: денежный перевод(wire transfer). И меньше года назад появился самый актуальный для СНГ способ: WebMoney. Итого четыре способа вывести деньги.
Каждый для себя выбирает наиболее удобный и доступный. Вот мои 5ть копеек о каждом из них:
* [b]Чеком[/b] - В моей стране(Беларусь) чеки обналичивать не удобно, да и идут они чуть ли не месяц, но если вы живёте где то в Америке и иже, то возможно для вас это хороший способ.
* [b]PayPal[/b] - для тех стран где этот способ доступен, пожалуй это идеальный вариант, но к сожалению пока PayPal полноценно не работает не в Белоруссии, не в России.. наверное и в Зимбабве тоже не работает, но от этого как-то не легче=)
* [b]WebMoney[/b] - отличный способ для стран СНГ и прочих оторванных от PayPal. Всё что требуется это ввести номер Z кошелька в поле на сайте.
* [b]wire transfer [/b]- денежный перевод.
Как он устроен? - достаточно просто: открываем в банке счёт на который мы сможем принять наш перевод. Получаем у банка все требуемые реквизиты. Пишем тикет в поддержку турбика, что хотим получать деньги через wire transfer и говорим им наши реквизиты. Ждём денег:) А после конечно же платим налоги;)
Есть довольно интересная вариация данного способа. Существуют фирмы в которых можно зарегистрироваться через интернет. Получать деньги на их счет, а с него переводить например на webmoney или на специальную пластиковую карточку. Без прав рекламы сошлюсь на один проверенный по сим вопросам ресурс Epayservices (с ведением WebMoney перестал им пользоваться!)
(В теории пластиковая карточка привязана к некоторому счёту, который тоже должен иметь свои реквизиты для зачисления подобных переводов - поинтересуйтесь в банке карточка которого у вас есть, можете ли вы осуществить такой перевод.)
[b]Есть ещё интересные факты о получении денег?[/b]
Конечно же!
Например, выплаты производится 15-го(16-го) числа каждого месяца.
Важный момент: при изменении параметров оплаты, выплаты начинают производиться со следующего календарного месяца!
За отправку wire transfer с вас возьмут где-то 20$.
[b]Ещё немного о налогах:[/b]
Если модель куплена резидентом США, то такая сделка облагается налогом.
Я не буду рассамтривать вариант для обладателей TIN( ITIN или EIN), про них можеет посмотреть тут: Foreign Tax - образно говоря, это для тех кто хочет вести бизнес официально в США.
В остальных же случаях такие сделки будут облагаться налогом в 30%. Поспешу слегка успокоить тем фактом, что в среднем половина покупателей не являются резидентами США, и данный сбор с таких продаж не собирается. Следовательно, после того как турбосквид возьмёт свою коммисию, с ваших денег будет взято в среднем ещё 15%.
[b]Как оценить модель?[/b]
Сложный вопрос. Я не советую сильно ориентироваться на чужие ценники, от этого вреда не меньше чем пользы. Надо просто адекватно оценить свою модель - вот и всё. Как это делаю я? А вот так:
Количество чистых часов потраченных на модель(не учитывая время рендера и прочей подготовки) умножаю на стоимость часа своей работы и делю всё это на 2. Если же модель уникальная(не имеет аналогов) то можно лишь слегка снизить сумму, процентов на 20. Почему я делю на два? Во первых цена просто обязана быть ниже чем выполнение такой работы на заказ. Во вторых, ясно что модель не уникальна, и может быть куплена разными людьми для разных проектов - теряется эффект эксклюзивности. А ещё я рассчитываю продать модель много раз.
Также на турбосквиде советуют не выставлять цену ниже 20$, лично я опустил эту планку до 18. вообще как и в любых продажах не бойтесь использовать вместо 100$ каких нибудь 99$ (хотя я предпочел бы 98$;) - это делается для того чтобы уменьшить верхний десяток(ведь мы читаем число слева на право;) и чтобы при делении по категориям неприменно попасть в более низкую. например для товаров от 1$ до 100$ (ведь 100$ - это уже товар следующей категории 100-300;)
[b]Ставьте адекватные цены[/b]
Я с радостью повторюсь для глуховатых: СТАВЬТЕ АДЕКВАТНЫЕ ЦЕНЫ! К этому призывает даже администрация ресурса(в прочем это не удивительно), это выгодно вам, это выгодно другим продавцам. Надо чётко понять, что заниженная цена отпугивает адекватно покупателя сложных моделей, так как дешевле значит хуже, значит менее надёжно. Также, по словам турбика, многие покупатели - это менеджеры определённых компаний, имеющие довольно четкие бюджеты. И если у него отведено на табуретку 50$, то ему совершенно всё равно взять табуретку за 10 или за 48 - так как остаток он всё равно не получит. А вот за не качественную модель - ещё как получит, в шею или ещё куда.
[b]Что продавать? Как продавать?[/b]
А вот и мой самый любимый тезис!
Продаётся всё!
Как бы дико это не звучало, но это так. Любая более-менее адекватная модель находит своего покупателя. Я проверял!!! Вопрос когда? - быть может даже через год-два, но она его найдёт. За всё время через мой аккаунт на турбике прошло больше 50 моделей, и лишь считанные единицы не продались ни разу.
[b]Ищите нишевые модели.[/b]
Особенно если вы не профессионал(ваши модели будут заведомо проигрывать имеющимся аналогам). Нишевые - это такие модели, которых очень мало или нет вовсе. Для примера: у меня была простенькая модель которую я сделал буквально за пару часов, аналогов которой практически небыло, а те что были были далеко не идеальны, к тому же я ориентирвался на low-poly и gamedev. И что вы думаете? она стабильно продавалась 2-3 раза в месяц! Ещё один пример: как-то просматривая последние введённые покупателями keywords я нашёл модель у которой был всего один аналог, крайне старый и ужасный. Потратив несколько дней я выставил свой вариант. Прошло несколько месяцев и он был куплен дважды. И в среднем за год продавался раз 5ть.
Также есть особый подвид моделей: "новинки" - это недавно вышедшие телефоны, машины и прочее.. к моему сожалению я не баловался таковыми, но их достаточно много, и поверьте, не спуста.
[b]Изучайте статистику![/b]
Вступив в SquidGuild вы получаете дополнительный процент с продаж и доступ к статистике! Доступ и процент варьируются от вашего уровня(чем больше наторговали - тем он выше). Одним из самых интересных разделов статистики является информация о keyWords - последние введенные слова, топы категорий и прочее! Ведь ключевые слова очень сильно влияют на то найдут ли вашу модель те кому она нужна.
Также у турбика найдётся для вас ряд других вкусностей: блог с новостями; форум; видео туториалы толкующие тонкости продажи и прочие мелочи.
[b]сделав модель можно получать с неё деньги многократно[/b]
Я выделю это отдельным тезисом, ибо это так и это важно и приятно! Также если вы аутсорсер и делали модели права на использования которых остались за вами, то что мешает поэксплуатировать их ещё немного!?
Но есть и грустный момент: при подходе с заниженной ценой и учётом всех комиссий, в среднем надо 4-ре продажи для модели, чтобы она окупилась! И здесь нужно найти тот баланс когда цена будет обеспечивать и высокую частоту продаж и самое галвное высокую прибль.
[b]Low-Poly or Hi-Poly? Game-dev or Render models?[/b]
Опять же - продаются все. И те и другие нужны рынку. Но я люблю low\mid-poly(game ready) и конечно же затекстуренные, да и желательно с normal map и gloss(specular) map - потому что сам я из гейм дева - это раз. А двас: хорошая геймдев модель сгодится и для рендера, а вот наоборот - врядли.
Последнюю мысль разделяет гендиректор TS, на добавленынй мною опрос о "Game ready filter" ответил следующее:
We are getting a lot of feedback that games and film have converged. High res vs low res is more important (in terms of overall quality) than how it is constructed specifically. Is that right?
[b]Что такое CheckMate ?[/b]
Это самая новая программма от турбика. Суть которой в том, что модели выставляемые вами на продажу проходят предварительную проверку на пригодность. Такие модели безусловно считаются более качественными и надежными среди покупателей(что подтверждается статистикой: При 3х процентном обьёме от всех моделеей, они занимают 16-ть процентов от всех продаж!
Но от вас потребуют более жесткого соблюдения некоторых стандартов. А также ряд ограничений, одно из которых это "минимальная цена" - приятное ограничение, согласитесь:)
[b]Что такое SquidGuild?[/b]
Это одна из первых крупных программ введённых турбиком. Суть в том, что обязуясь не выставлять свои модели на других ресурсах, вы получаете дополнительный процент с продаж и доступ к достаточно обширной статистике.
[b]Что такое SquidGuild Network?[/b]
Ещё одна программа от турбосквида. Безусловно можно расстроиться тому факту что вступив в SquidGuild можно потерять прибль на других площадках, особенно на тех которые работают в других регионах(например китай!). Администрация турбосквида тоже это понимает. Данная программа заключается в том что ваши модели будут автоматически выкладываться на других(заранее определенных) ресурсах.
[b]Заключение:[/b]
TurboSquid несомненно является лидером. И что не мало важно продолжает развиваться и совершенствоваться, задавая всё более высокую планку аналогичным ресурсам. И успех программы CheckMate - тому подтверждение.