1

Тема: Реально ли заработать на продаже 3d моделей - Turbosquid?

Речь пойдёт о сайте  - данный ресурс является крупнейшим онлайн магазином 3D моделей, а в придачу текстур и плагинов. Но в первую очередь речь пойдёт о 3D.

Пост будет в виде небольшого FAQ + тезисы.

конечно же первый и главный(:

[b]Реально ли заработать[/b]

Да, реально.
Но стоит учесть несколько важных моментов:
* У турбика достаточно высокая комиссия: 60%! Для членов SquidGuild она составляет: 50%, а в процессе продаж она снижается до 40%. Также при особом усердии можно добиться 20% для отдельных продаж - Affiliate Program.
* Также нельзя игнорировать налоги. Есть возможность избежать двойного налогообложения(для страны у которой есть соответствующая договорённость с США)


[b]Как вывести деньги??[/b]

Изначально было 2 способа: Чеком или PayPal. Так же есть 3й способ, про который не все знают: денежный перевод(wire transfer). И меньше года назад появился самый актуальный для СНГ способ: WebMoney. Итого четыре способа вывести деньги.
Каждый для себя выбирает наиболее удобный и доступный. Вот мои 5ть копеек о каждом из них:
* [b]Чеком[/b] - В моей стране(Беларусь) чеки обналичивать не удобно, да и идут они чуть ли не месяц, но если вы живёте где то в Америке и иже, то возможно для вас это хороший способ.
* [b]PayPal[/b] - для тех стран где этот способ доступен, пожалуй это идеальный вариант, но к сожалению пока PayPal полноценно не работает не в Белоруссии, не в России.. наверное и в Зимбабве тоже не работает, но от этого как-то не легче=)
* [b]WebMoney[/b] - отличный способ для стран СНГ и прочих оторванных от PayPal. Всё что требуется это ввести номер Z кошелька в поле на сайте.
* [b]wire transfer [/b]- денежный перевод.
Как он устроен? - достаточно просто: открываем в банке счёт на который мы сможем принять наш перевод. Получаем у банка все требуемые реквизиты. Пишем тикет в поддержку турбика, что хотим получать деньги через wire transfer и говорим им наши реквизиты. Ждём денег:) А после конечно же платим налоги;)
Есть довольно интересная вариация данного способа. Существуют фирмы в которых можно зарегистрироваться через интернет. Получать деньги на их счет, а с него переводить например на webmoney или на специальную пластиковую карточку. Без прав рекламы сошлюсь на один проверенный по сим вопросам ресурс Epayservices (с ведением WebMoney перестал им пользоваться!)
(В теории пластиковая карточка привязана к некоторому счёту, который тоже должен иметь свои реквизиты для зачисления подобных переводов - поинтересуйтесь в банке карточка которого у вас есть, можете ли вы осуществить такой перевод.)


[b]Есть ещё интересные факты о получении денег?[/b]

Конечно же!
Например, выплаты производится 15-го(16-го) числа каждого месяца.
Важный момент: при изменении параметров оплаты, выплаты начинают производиться со следующего календарного месяца!
За отправку wire transfer с вас возьмут где-то 20$.


[b]Ещё немного о налогах:[/b]

Если модель куплена резидентом США, то такая сделка облагается налогом.
Я не буду рассамтривать вариант для обладателей TIN( ITIN или EIN), про них можеет посмотреть тут: Foreign Tax - образно говоря, это для тех кто хочет вести бизнес официально в США.
В остальных же случаях такие сделки будут облагаться налогом в 30%. Поспешу слегка успокоить тем фактом, что в среднем половина покупателей не являются резидентами США, и данный сбор с таких продаж не собирается. Следовательно, после того как турбосквид возьмёт свою коммисию, с ваших денег будет взято в среднем ещё 15%.


[b]Как оценить модель?[/b]

Сложный вопрос. Я не советую сильно ориентироваться на чужие ценники, от этого вреда не меньше чем пользы. Надо просто адекватно оценить свою модель - вот и всё. Как это делаю я? А вот так:
Количество чистых часов потраченных на модель(не учитывая время рендера и прочей подготовки) умножаю на стоимость часа своей работы и делю всё это на 2. Если же модель уникальная(не имеет аналогов) то можно лишь слегка снизить сумму, процентов на 20. Почему я делю на два? Во первых цена просто обязана быть ниже чем выполнение такой работы на заказ. Во вторых, ясно что модель не уникальна, и может быть куплена разными людьми для разных проектов - теряется эффект эксклюзивности. А ещё я рассчитываю продать модель много раз.
Также на турбосквиде советуют не выставлять цену ниже 20$, лично я опустил эту планку до 18. вообще как и в любых продажах не бойтесь использовать вместо 100$ каких нибудь 99$ (хотя я предпочел бы 98$;) - это делается для того чтобы уменьшить верхний десяток(ведь мы читаем число слева на право;) и чтобы при делении по категориям неприменно попасть в более низкую. например для товаров от 1$ до 100$ (ведь 100$ - это уже товар следующей категории 100-300;)


[b]Ставьте адекватные цены[/b]

Я с радостью повторюсь для глуховатых: СТАВЬТЕ АДЕКВАТНЫЕ ЦЕНЫ! К этому призывает даже администрация ресурса(в прочем это не удивительно), это выгодно вам, это выгодно другим продавцам. Надо чётко понять, что заниженная цена отпугивает адекватно покупателя сложных моделей, так как дешевле значит хуже, значит менее надёжно. Также, по словам турбика, многие покупатели - это менеджеры определённых компаний, имеющие довольно четкие бюджеты. И если у него отведено на табуретку 50$, то ему совершенно всё равно взять табуретку за 10 или за 48 - так как остаток он всё равно не получит. А вот за не качественную модель - ещё как получит, в шею или ещё куда.


[b]Что продавать? Как продавать?[/b]

А вот и мой самый любимый тезис!
Продаётся всё!
Как бы дико это не звучало, но это так. Любая более-менее адекватная модель находит своего покупателя. Я проверял!!! Вопрос когда? - быть может даже через год-два, но она его найдёт. За всё время через мой аккаунт на турбике прошло больше 50 моделей, и лишь считанные единицы не продались ни разу.


[b]Ищите нишевые модели.[/b]

Особенно если вы не профессионал(ваши модели будут заведомо проигрывать имеющимся аналогам). Нишевые - это такие модели, которых очень мало или нет вовсе. Для примера: у меня была простенькая модель которую я сделал буквально за пару часов, аналогов которой практически небыло, а те что были были далеко не идеальны, к тому же я ориентирвался на low-poly и gamedev. И что вы думаете? она стабильно продавалась 2-3 раза в месяц! Ещё один пример: как-то просматривая последние введённые покупателями keywords я нашёл модель у которой был всего один аналог, крайне старый и ужасный. Потратив несколько дней я выставил свой вариант. Прошло несколько месяцев и он был куплен дважды. И в среднем за год продавался раз 5ть.
Также есть особый подвид моделей: "новинки" - это недавно вышедшие телефоны, машины и прочее.. к моему сожалению я не баловался таковыми, но их достаточно много, и поверьте, не спуста.


[b]Изучайте статистику![/b]

Вступив в SquidGuild вы получаете дополнительный процент с продаж и доступ к статистике! Доступ и процент варьируются от вашего уровня(чем больше наторговали - тем он выше). Одним из самых интересных разделов статистики является информация о keyWords - последние введенные слова, топы категорий и прочее! Ведь ключевые слова очень сильно влияют на то найдут ли вашу модель те кому она нужна.
Также у турбика найдётся для вас ряд других вкусностей: блог с новостями; форум; видео туториалы толкующие тонкости продажи и прочие мелочи.


[b]сделав модель можно получать с неё деньги многократно[/b]

Я выделю это отдельным тезисом, ибо это так и это важно и приятно! Также если вы аутсорсер и делали модели права на использования которых остались за вами, то что мешает поэксплуатировать их ещё немного!?
Но есть и грустный момент: при подходе с заниженной ценой и учётом всех комиссий, в среднем надо 4-ре продажи для модели, чтобы она окупилась! И здесь нужно найти тот баланс когда цена будет обеспечивать и высокую частоту продаж и самое галвное высокую прибль.


[b]Low-Poly or Hi-Poly? Game-dev or Render models?[/b]

Опять же - продаются все. И те и другие нужны рынку. Но я люблю low\mid-poly(game ready) и конечно же затекстуренные, да и желательно с normal map и gloss(specular) map - потому что сам я из гейм дева - это раз. А двас: хорошая геймдев модель сгодится и для рендера, а вот наоборот - врядли.
Последнюю мысль разделяет гендиректор TS, на добавленынй мною опрос о "Game ready filter" ответил следующее:
We are getting a lot of feedback that games and film have converged. High res vs low res is more important (in terms of overall quality) than how it is constructed specifically. Is that right?


[b]Что такое CheckMate ?[/b]

Это самая новая программма от турбика. Суть которой в том, что модели выставляемые вами на продажу проходят предварительную проверку на пригодность. Такие модели безусловно считаются более качественными и надежными среди покупателей(что подтверждается статистикой: При 3х процентном обьёме от всех моделеей, они занимают 16-ть процентов от всех продаж!
Но от вас потребуют более жесткого соблюдения некоторых стандартов. А также ряд ограничений, одно из которых это "минимальная цена" - приятное ограничение, согласитесь:)


[b]Что такое SquidGuild?[/b]

Это одна из первых крупных программ введённых турбиком. Суть в том, что обязуясь не выставлять свои модели на других ресурсах, вы получаете дополнительный процент с продаж и доступ к достаточно обширной статистике.


[b]Что такое SquidGuild Network?[/b]

Ещё одна программа от турбосквида. Безусловно можно расстроиться тому факту что вступив в SquidGuild можно потерять прибль на других площадках, особенно на тех которые работают в других регионах(например китай!). Администрация турбосквида тоже это понимает. Данная программа заключается в том что ваши модели будут автоматически выкладываться на других(заранее определенных) ресурсах.


[b]Заключение:[/b]

TurboSquid несомненно является лидером. И что не мало важно продолжает развиваться и совершенствоваться, задавая всё более высокую планку аналогичным ресурсам. И успех программы CheckMate - тому подтверждение.

Русский 3d сток - [url]figgol.com/ru[/url]

2

Re: Реально ли заработать на продаже 3d моделей - Turbosquid?

Очень интересная статья. Думал насчет продажи на турбосквиде , но т.к. там комиссия 60% то как-то сомневался:)
Спасибо ещё раз. Интересно почитать. В принципе заработок на 3d моделях - вполне даже реально , т.к. и на рендерах:) Главное чтоб было что продать:) А как насчет спроса моделей для геймдева? Какие пользуются спросом?

3

Re: Реально ли заработать на продаже 3d моделей - Turbosquid?

Для геймдева - модели различного оружия, зданий.

Русский 3d сток - [url]figgol.com/ru[/url]

4

Re: Реально ли заработать на продаже 3d моделей - Turbosquid?

А Вы в основном что моделите?  Если не секрет:)

5

Re: Реально ли заработать на продаже 3d моделей - Turbosquid?

Мебель и архитектуру. Получается так, что я не специально для стоков моделю - создаю модели для визуализации интерьеров, экстерьеров, их то потом и заливаю на сток.

Русский 3d сток - [url]figgol.com/ru[/url]

6

Re: Реально ли заработать на продаже 3d моделей - Turbosquid?

Понятно. Всегда интересовало что моделит создатель этого форума с сайта:)

7

Re: Реально ли заработать на продаже 3d моделей - Turbosquid?

А какие сайты купят рекламных роликов?

8

Re: Реально ли заработать на продаже 3d моделей - Turbosquid?

Если ты про видео банки то вот самые популярные:




Русский 3d сток - [url]figgol.com/ru[/url]

9 (16-10-2013 19:41:55 отредактировано staglaitor)

Re: Реально ли заработать на продаже 3d моделей - Turbosquid?

[b]2 figol18[/b]

Как насчёт лицензионного программного обеспечения? Например, у меня, пока,  часть программ лицензии, а часть пиратки. То есть такое серединное состояние. Могу ли я торговать на TurboSquid при таком положении дел и какие могут  быть осложнения?

10

Re: Реально ли заработать на продаже 3d моделей - Turbosquid?

[b]staglaitor [/b] - Никаких проблем не будет. Даже если бы он умел определять на каком ПО сделана модель ( на пиратском или лицензионном), ему было бы не выгодно запрещать это делать.

Зарабатываете вы зарабатывает и сток.)

Русский 3d сток - [url]figgol.com/ru[/url]

11 (21-01-2014 16:40:43 отредактировано vaspet1982)

Re: Реально ли заработать на продаже 3d моделей - Turbosquid?

[quote=figol18][b]staglaitor [/b] - Никаких проблем не будет. Даже если бы он умел определять на каком ПО сделана модель ( на пиратском или лицензионном), ему было бы не выгодно запрещать это делать.

Зарабатываете вы зарабатывает и сток.)[/quote]

Вообще-то я в сети видел инфу, что они спрашивают серийник ПО на котором была сделана 3d модель. Я приведу цитату:

[quote=Sunnncho]2Stalker - ну давай сделай. Только там у тебя ее никто не возьмет. Там нужно предоставлять серийные номера ПО которым ты пользовался.
И более того эти S/N еще проверяют.[/quote]

Отсюда:

Пост был отправлен на gamedev 4 февраля 2005 года. Изменилась ли ситуация с того времени? Нужно ли сейчас вводить серийник Макса? А если я, например, пользуюсь Блендером, то где у него там взять серийник? Он же бесплатный вроде?

Кроме того хочу спросить еще?
[quote]После регистрации на Turbosquid можно выбрать в правом верхнем углу русский язык![/quote]
Я что-то не могу это найти. Не подскажите, пожалуйста, как переключить русский в правом верхнем углу? У меня там написано: Cart, My files, Support, Account. И я в упор не вижу никакой переключалки. Она в настройках аккаунта или еще где-то? И как переключить базу знаний на русский? Отдельно она гуглится на русском, а как перейти на русскую версию базы знаний с моего аккаунта  на самом сайте, я не знаю.

12

Re: Реально ли заработать на продаже 3d моделей - Turbosquid?

Серийник не спрашивает, только версию макса и рендер с его версией(не обязательно)
Переключить: В правом вверхнем углу, и ниже смотри, прсто написанно русский.

13 (22-01-2014 15:05:21 отредактировано vaspet1982)

Re: Реально ли заработать на продаже 3d моделей - Turbosquid?

[quote=sergej875]Переключить: В правом вверхнем углу, и ниже смотри, прсто написанно русский.[/quote]
Очень извиняюсь, я в упор не вижу. Может я не на тот сайт зашел? На всякий случай у меня в URL строке написано вот это:  А если не трудно, пожалуйста, не могли бы Вы выложить скриншот этого дела? Т.е. где именно находится переключалка. Спасибо!

[quote=sergej875]Серийник не спрашивает, только версию макса и рендер с его версией(не обязательно)[/quote]

Огромное спасибо! А можно еще несколько нубских вопросов:
Бесплатно ли вступление в SquidGuild? Я где-то видел инфу, что нужно заплатить. Может быть неправильно понял? Если нужно платить, то сколько? Не могли бы вы детально расписать, что нужно делать для того, что бы вступить в SquidGuild или дать ссылку? Бесплатно ли пользование CheckMate? Какие требования CheckMate предъявляет к работам? Как нужно подготовить модель для CheckMate?

Совсем уж нубство мое, за которое я очень извиняюсь. Просто всего год работаю с Максом (сейчас еще пытаюсь дополнительно освоить Blender), и на моей работе (ну скажем так, я лаборант в провинциальном НИИ созданном еще при СССР и пережившем 90е и "нулевые", поэтому и ищу подработку, т.к. зарплата сами догадываетесь какая...) не очень высокие требование к моделькам - собрать простенькую сценку, отрендерить ее анимацию для презентации и т.п. Т.е. опыта подготовки моделей для продажи у меня нет совсем. Поэтому мне очень интересно узнать, пройдет ли модель CheckMate если я делаю следующие вещи:

[b]1.[/b] Может ли объект на сцене быть собран из отдельных элементов, которые к нему просто присоединены командой attach? Я иногда просто выделяю все объекты и делаю Сollapse to Editable Mesh для выделенных объектов. Так можно делать?  Если так можно делать, то можно ли удалять невидимые внутренние полигоны на присоединенных объектах? Или обязательно нужно делать объект без элементов и склеивать общие вершины командой weld?

[b]2.[/b] Допустимо ли использование Multi sub object и прицепленных к нему материалов V-ray или [b]нужно обязательно делать одну текстуру на весь объект[/b]? Если я использую набор текстур для материалов Multi sub object, то куда, в какую папку, их нужно класть? В каком формате должны быть эти графические файлы (jpg, bmp, tga etc)? Или подобное не допускается и нужно обязательно предоставлять сцену только одним файлом (max, blend, obj etc)?

[b]3.[/b] Можно ли залить одноцветную модель белого цвета в стиле "раскрась сам"? Можно ли при этом дать описание, что [b]модель без текстур[/b], но при этом сделать рендеры как с моделью белого цвета, так и несколько рендеров с моделью с добавленными текстурами [b]для примера, как покупатель может раскрасить модель[/b]? Такое пройдет CheckMate? Или так делать нельзя ни в коем случае, т.к. покупатель может быть введен в заблуждение, что модель раскрашенная?

И по поводу вывода денег с Turbosquid? Пожалуйста, не могли бы Вы поделиться ссылками или здесь более детально расписать процесс? Я, например, пользуюсь Pay Pal с присоединенной сбербанковской Visa Classic. С 2013 года теперь можно стало присоединять еще и счет в Сбере к Pay Pal. Поэтому у меня появилась мысль сделать так, что деньги с аккаунта на Turbosquid поступают на Pay Pal, а оттуда сразу же капают на счет в  Сбербанке? Так можно делать? Как быть с российскими налогами? Они будут списываться автоматически?
Как вариант у меня есть знакомая американка (англоговорящая, не русская). Она может зарегистрироваться на Turbosquid. Я могу отсылать ей модельки и она будет размещать их на Turbosquid. Деньги будут приходить к ней, и она будет присылать их мне на счет в Pay Pal (естественно за вычетом ее доли). Такая схема легальна? Выгодно ли это?
Может можно перечислять деньги [b]прямо на банковскую карту[/b] без всяких Pay Pal и Webmoney?

Обязательно ли создавать аккаунт для вывода денег сразу? Т.е. можно ли сначала залить на сайт модельки, выставить цену, посмотреть будут ли модельки покупаться, и только когда на аккаунте на сайте начнут скапливаться деньги, подключить Pay Pal? Просто сначала хочется именно посмотреть как оно будет работать, и только потом свой Pay Pal там регистрировать.

И может быть не совсем корректный вопрос. Можно ли здесь обсуждать аналоги Turbosquid? Хотелось бы узнать о них побольше. Какие плюсы и минусы по сравнению с Turbosquid, например?

14

Re: Реально ли заработать на продаже 3d моделей - Turbosquid?

Здравствуйте, простите, но я сам тот ещё нуб, я там практически не работаю(сейчас делаю модель на продажу),  отвечу с точки зрения своих знаний. Если надо будет подробней там выделено(зелёным) после перевода сайта на русский там всё понятно расписано, подготовка и прочие  моменты, советую почитать, интересно плюс видео. Обратите внимание на адрес сайте. А вот и ваш скрин: Зелённым выделена ссылка на помощь и подсказки(там же и про вывод почитать можно), красным-перевод на русский.


1)Почему нет? Только желательно это указать в описании, что состоит из объектов(я бы с велдом лучше поработал, более красиво выглядит). Полигоны желательно оставить, но всё же от модели зависит.
2)При заполнении анкеты на одном из шагов требуется загрузка(если имеется) папки зиповской с текстурами, архива точнее, можно и в несколько файлов, правила регламинтируют, но не жёстко. Я для моделей на продажу создал отдельную папку с файлами и внутри с текстурами, потом архивируете в архив и загружаете, если будет нужда и скрин с этим этапом кину
3)Лучше скидывать с текстурами м атериалами+ скрины с сеткой(однотонные, я делаю белый материал иповерх чёрная сетка) Но без текстур и материалов, то есть однотонная в цене понижается значительно, так что я бы на вашем месте "расскрасил", если им надо - создать однотонную модель дело 3-4 щелчков.

15 (23-01-2014 16:00:47 отредактировано vaspet1982)

Re: Реально ли заработать на продаже 3d моделей - Turbosquid?

[quote=sergej875]А вот и ваш скрин: Зелённым выделена ссылка на помощь и подсказки(там же и про вывод почитать можно), красным-перевод на русский.
[/quote]

Спасибо! У меня видать, что-то не так с аккаунтом. Под логаутом нет менюшки с языками. У меня также нет "Artist account" и "Reports". Попробую прицепить скрин свой. Очень извиняюсь, я там зарегался под тем ником, который привязан в некоторых зарубежных соцсетях (DeviantArt, например) к моим реальным данным, поэтому часть ника я замазал. 'cause of privacy! Sorry for poor and bad Runglish!
.

Что-то не так у меня? Может быть я как-то неправильно зарегался там?


И огромное спасибо за остальное! Как только мне удастся переключиться на русский, то я тут же попробую залить некоторые свои модельки. Я напишу тогда, если у меня что-то не получится.

[quote=sergej875]
1)Почему нет? Только желательно это указать в описании, что состоит из объектов(я бы с велдом лучше поработал, более красиво выглядит). Полигоны желательно оставить, но всё же от модели зависит.
2)При заполнении анкеты на одном из шагов требуется загрузка(если имеется) папки зиповской с текстурами, архива точнее, можно и в несколько файлов, правила регламинтируют, но не жёстко. Я для моделей на продажу создал отдельную папку с файлами и внутри с текстурами, потом архивируете в архив и загружаете, если будет нужда и скрин с этим этапом кину
3)Лучше скидывать с текстурами м атериалами+ скрины с сеткой(однотонные, я делаю белый материал иповерх чёрная сетка) Но без текстур и материалов, то есть однотонная в цене понижается значительно, так что я бы на вашем месте "расскрасил", если им надо - создать однотонную модель дело 3-4 щелчков.[/quote]
1)2) Объект один, просто он состоит из многих элементов. Ну скажем так, я нарисовал какую-то машину - я имею в виду например станок, а не автомобиль. Сам корпус станка "квадратный" (прямоугольно-параллелепипедный хе-хе), но я добавил также стержень, который просто сделал из цилиндра и приаттачил (edit poly/element/attach) к "квадратному" станку и часть стержня уходит внутрь станка. Полигон на конце стержня внутри станка не будет виден. И мне очень не хочется делать boolean на поверхности станка и потом велдить вершины и убирать лишние ребра после boolean'а. Поэтому хочется собрать объект из элемментов. Но объект будет один. Приведу пример. Я на своей работе использовал сторонние модели, которые приносил мне босс. Я работал с одной моделькой в формате max. В конкретном случае это была модель грузовика. Она состояла из одного объекта, но собранного как-раз из множества элементов. И там не было никакого edit poly, а просто была надпись "polymesh". Приходилось свое edit poly поверх накладывать. Сам грузовик был без текстуры, а на него был просто наложен мальти саб с вирейными материалами и каждый элемент был "раскрашен" отдельным материалом. Мне приходилось отделять колеса детачем и делать их вращающимися. И вот теперь я тоже хочу сделать что-то подобное для продажи, но у меня возникает одна проблема.  Так вот, а как обратный процесс сделать? Я имею в виду, что я сделал модельку и хочу превратить ее в не редактируемый polymesh, чтобы надпись edit poly пропала, а вместо нее появилась "polymesh", как в тех моделях, которые мне приносил босс. Я делал convert to deformable gpoly, но поменять надпись deformable gpoly на "polymesh" я не могу. А у того грузовика было именно "polymesh". Мне же просто хочется сдать модель именно в подобном формате (polymesh+multi sab+v-ray materials). Хотя возможно где-то придется еще добавить прицепленную к одному из материалов малти саба текстуру с надписью или картинкой - сенсорная панель приборов или какой-то экран с изображением, например. Я извиняюсь, если вопрос нубский. Просто действительно до этого у меня не было нужды делать объект в polymesh. А может быть модель пройдет CheckMate, если просто будет edit poly или edit mesh?
3) А повысится ли цена, если я сделаю и белый и раскрашенный объект. Т.е. две сценки, одну с белым, другую с раскрашенным объектом? Т.е. покупатель будет иметь сразу оба варианта. Так можно? И как сделать рендер с сеткой? Или просто скрин выложить из Макса? Я просто смотрю, некоторые работы вроде как отрендерены с сеткой. Или это такой скрин просто? И как сделать картинку с вращающимся объектом? Такую как, например, здесь

16

Re: Реально ли заработать на продаже 3d моделей - Turbosquid?

1) В этом случае можно не удалять, всё нужно смотреть для определённого случая, для станка-не имеет значения(хотя опять же-это всё на ваше усмотрение), насчёт "polymesh" подсказать не могу - самого заинтересовало. 
На счёт цены-сомневаюсь, но тем не менее можно попробовать.
3) Я делаю в ментал рей сетку(мне этот рендер ближе, и понятней, ви-реем мало очень пользуюсь), но если интересно:
Сетка в вирее  Вот тебе.
в ментале проще(урок записал для вас специально, идея была-не было повода сделать, так что спасибо за эот повод):

17 (27-01-2014 19:09:26 отредактировано vaspet1982)

Re: Реально ли заработать на продаже 3d моделей - Turbosquid?

[b]Спасибо за ссылки про сетку в Вирее![/b]

Я написал админам, и через несколько часов пришел ответ. Вот мой корявый перевод с английского:

[quote]Вам нужно стать художником и загрузить файлы на продажу, тогда появиться возможность выбрать другой язык кроме английского.[/quote]

Разобрался с этим. Просто до конца регистрацию не довел. Надо заполнить платежную анкету, и тогда появляется русский язык. Интересно, а если у меня Pay-pal измениться, то можно будет новый аккаунт Pay Pal прописать в своем аккаунте вместо старого?

Теперь попробую залить свою работу, пускай даже кривую. Попробую прислать им модельку с моей работы, но естественно переделанную. У меня есть готовый ангар с текстурами - учебная площадка нашего НИИ, где выставлена техника. Естественно я не буду вставлять именно эту модель, а сделаю точно такую же, только упрощенную: без внутренностного балкона на уровне второго этажа внутри, с меньшим количеством окон, с внутренними стенами того же цвета, что и внешние. Правда там придется накладывать еще карту нормалей на материал внешних стен, т.к. irl стена из гофрированного сайдинга металлического. Ну и крыша тоже естественно гофрированная. На ДевиантАрте рендер внутреннего интерьера ангара (выставки) народу очень понравился. Так что посмотрим, как здесь пойдет. А так возможно это пройдет как hangar, warehouse. А модель как раз Edit Mesh+Multi Sub+Vray+текстуры и карты нормалей.

Что-то вроде этого:


Еще через несколько часов. Переделал стены и окна. Сделал арочным, как на фотке. Попытался залить на Turbosquid. Файл заливается, но [b]у меня еще к нему небольшая папочка с двумя jpg файлами[/b], текстурой ворот и картой нормалей для стен и крыши. Я вот не понимаю, куда в паблишере ее кидать. [b]А без этих jpg файлов естественно нельзя[/b]. Как залить рядом с максовским файлом? Папку с текстурами заливать не хочет. Просто залить как jpg файлы? Как тогда прописать их там, что это именно к этому максовскому файлу, а не отдельная работа? Может где есть какая галочка. И еще Turbosquid  у меня спрашивает UV проекцию и UV  развертку. Я правильно понимаю, что первое - это UV map, а вторая Unwrap UV. Первая у меня есть в работе. UV map я использовал, чтобы подогнать размер гафрированной поверхности, а Unwrap UV у меня нет. Не подскажите, пожалуйста, какие правильно галочки ставить в этом случае?

18

Re: Реально ли заработать на продаже 3d моделей - Turbosquid?

Естественно можно, я ставил пару моделей, но их не купили, наверное из-за качества. (http://www.turbosquid.com/3d-models/3d-facade-house/789344   это пример моей работы там и её оформления) Я обычно ставлю или смешанный или отсутствие, там 4 шагов:1) Заливка файла, цены, характеристики. 2)Скрины(то, что видит покупатель, рендеры(визуализации), которые представляют ваш проект. 3)Описание(выбор категорий, тегов, ввод описания вашей работы).  4) Загрузка папки с текстурами.

19 (25-01-2014 20:42:48 отредактировано vaspet1982)

Re: Реально ли заработать на продаже 3d моделей - Turbosquid?

[quote=sergej875]Естественно можно, я ставил пару моделей, но их не купили, наверное из-за качества. (http://www.turbosquid.com/3d-models/3d-facade-house/789344   это пример моей работы там и её оформления) Я обычно ставлю или смешанный или отсутствие, там 4 шагов:1) Заливка файла, цены, характеристики. 2)Скрины(то, что видит покупатель, рендеры(визуализации), которые представляют ваш проект. 3)Описание(выбор категорий, тегов, ввод описания вашей работы).  4) Загрузка папки с текстурами.[/quote]

Спасибо! Текстуры прицепились в четвертом окне. Модель загрузилась, я смог после этого вступить в Squidguild и подать модель на CheckMate. Но программа почему-то пишет, что модель не готова к публикации. И модели не оказалось в результатах поиска по тегам Warehouse? Как я понимаю, модель пока не опубликовалась, т.к. ее нет в поиске? Чего может не хватать? Вот скриншоты:








Но на CheckMate она отправилась.

Опубликовалась ли у меня модель? Если нет, то в чем ошибка? Спасибо!

И я немного не понимаю пункт с геометрией. Там разделы: субделние, поликвады, треугольники, поликвады/треугольники. Я выбрал последнее и отправил на CheckMate. Но вдруг я ошибся? Модель в Максе у меня сколапсированна до editable mesh. Какой пункт в геометрии я должен был указать? Будут ли меня ругать в CheckMate если я здесь не правильно выбрал?

20

Re: Реально ли заработать на продаже 3d моделей - Turbosquid?

Посмотрите по категориям, а в конце отсортируйте по цене( у меня например Дом лежит: Архитектура-структуры-дома и стоимость от 18 до 18) если вы там не найдёте(не забывайте, что там несколько страниц), то поставте галочку напротив звёздочки в опубликованых моделях(второй скрин)

21 (27-01-2014 19:16:52 отредактировано vaspet1982)

Re: Реально ли заработать на продаже 3d моделей - Turbosquid?

Я так понимаю, на продажу он загрузился? Или нет. Модель лежит в архитектуре оказывается. И я пока еще не могу редактировать ее цену и характеристики, так как она еще на проверке CheckMate. Если не пройдет проверку, то я тогда скину их ответ сюда. И цену на модель снижу в два раза, если не смогу справится с их требованиями. Но не слишком ли я дорого прошу за такое?

А как можно поменять ник здесь? Мне очень хочется, раз уж я дал ссылку, чтобы ник был таким же как и на Turbosquid. Спасибо!

22

Re: Реально ли заработать на продаже 3d моделей - Turbosquid?

Я бы не ставил такой больше чем за 5  , но у меня модели не покупали - так, что прости.

23 (27-01-2014 19:22:04 отредактировано vaspet1982)

Re: Реально ли заработать на продаже 3d моделей - Turbosquid?

[quote=sergej875]Я бы не ставил такой больше чем за 5  , но у меня модели не покупали - так, что прости.[/quote]

Пять, так пять. Не вопрос. Я примерно столько за нее и хотел. Модель очень простенькая и сделана больше на скорую руку, просто для того, чтобы освоится в Turbosquid. А может быть вообще стоит free сделать?

Кроме того, это просто V-ray. С дефолтным светом. Попробую как я склад отрендерить в Inderect Ilimination и заменить рендеры на Turbosquid на более качественные. Хотя вот белая V-ray плоскость тогда станет синей, но фиг с ним.

[b]И для меня также очень важный вопрос.[/b] А могу ли я потом использовать текстуры с этой работы (которая модель склада) в других своих работах. Т.е. если мне понадобится сделать, например, рольставни в другом нарисованном мной здании, могу ли я взять текстуру из уже опубликованного мной склада? А как насчет карты нормалей?

По поводу загрузки модели я разобрался. Модель просто сразу не появляется на Turbosquid. Она появляется спустя некоторое время. И по поводу развертки и проекции я тоже разобрался, просто переключив интерфейс на английский.

Также хочу сказать, что на английском проще. Когда Вы всё сделаете по всем четырем разделам, то если все сделано правильно и если интерфейс английский, то надпись, что модель не готова сменится на redy to public. Короче, лучше учить язык хотя бы на школьном уровне и работать с английским интерфейсом.

24

Re: Реально ли заработать на продаже 3d моделей - Turbosquid?

Там главное, что бы вы не нарушали авторские права, то есть: если вы берёте текстуры из бесплатного сборника, или ещё лучше те, которые вы создали - то почему нет? Просто соблюдайте авторские права и всё будет ок, можно попробовать)

25

Re: Реально ли заработать на продаже 3d моделей - Turbosquid?

Скажите, а как долго на Turbosquid проверяют модель? Выложил несложную модель 5 февраля, висит возле нее статус:  (not ready to publish).