1

Тема: Blender

[b]Blender (Блендер)[/b] - известный пакет для моделирования в трехмерной среде.
Изначально программа была коммерческим проектом, но затем ее владельцы пришли к решению открыть исходный код, несмотря на очень хорошие результаты продаж. Свободный доступ к универсальным возможностям моделирования для сотен тысяч людей - вот что такое Блендер в настоящий момент. Блендер сопоставим в своих свойствах с такими гигантами, как 3DS Max и Maya, и при этом остается самой доступной программой.
Гейммейкеры постоянно сталкиваются с необходимостью моделирования или правки модельных и текстурных багов.
Давайте же рассмотрим эту программу с точки зрения практичности:

Итак...

Первое и самое важное – многоязычность. В настоящее время пакет переведен на 26 языков, в числе коих имеется и русский. Уроки для Блендера на русском имеются на многих сайтах, однако если вам попадется супппееер урок в котором будет использована настройка, скажем на немецком, вы можете быстро переключиться на нужный язык в настройках.

Второе - это возможность моделирования всех вещей, которые вам могут понадобиться.
Ведь статик (статические декорации)- это одно, одежда - другое, ну а более сложные вещи, такие, как вода - это третье. Конечно, для начинающих это не так важно, но для опытных моделлеров нужно наличие всех возможностей:
[list=*]
[*]моделирование кричеров и персонажей[/*]
[*]скелетная анимация[/*]
[/list]
[i]На заметку: плагин MakeHuman, сделанный по аналогии с Poser, специально направлен на облегчение моделирования людей.[/i]
[list=*]
[*]моделирование статика, вещей, оружия[/*]
[*]моделирование брони, одежды[/*]
[*]моделирование волос, меха[/*]
[*]огонь, визуальные эффекты[/*]
[*]эмиттер частиц[/*]
[*]материалы, запись процедурных текстур в файл, работа с любыми кривыми (в том числе NURBS)[/*]
[*]встроенный физический движок[/*]
[*]эффекты освещения[/*]
[*]анимация и постпроцессинг[/*]
[/list]
[i]На заметку: Блендер, помимо родного рендера, использует и сторонние, например, Mental Ray.[/i]

Третье. Поговорим о поддерживаемых форматах.
[list=*]
[*]Блендер поддерживает (через скрипты или сам):
OBJ, 3Ds, DXF, LWO,VRML, NIF и многие другие[/*]
[*]Текстуры в: JPEG, TIFF, TGA, BMP, GIF, PNG, EXR, HDR[/*]
[*]Самый большой плюс Блендера состоит в том, что при достаточном знании языка программирования Python можно писать экспортеры в свои форматы и вообще любые плагины.[/*]
[/list]
Ложка дегтя: как уже сказано выше - не отображается dds и проблема решалась скриптом.

Четвертое: высокополигональные модели?
ДА! Поддержка эта такая же, как и в других больших редакторах - до 1 000 000 полигонов. (кстати, на таких мощностях Макс может выдать ошибку памяти на не очень мощных компах. В Блендере же предел зависания ~950 000 полигонов, с меньшим кол-вом полигонов он работает безошибочно)

Пятое: внешние преимущества.
Пока мне не хочется вдаваться в тему очень сложных функций, в которых я пока и сама не сильно разбираюсь. Но есть несколько вещей, которые мне хочется отметить особо:
[list=*]
[*]Блендер весит... 9 мегабайт + столько же - его язык программирования Python (поддержка плагинов и скриптов). В инсталлированном виде, разумеется, побольше.
Остальные редакторы, увы, похвастаться такой легкостью не могут. Некоторые сомневаются в Блендере именно из-за веса. Но он отсутствует вовсе не из-за лишения программы нужных вещей. Вся документация выпущена отдельно, а туториалов и без того вагон. Нет громоздких систем защиты и регистрации, нет необходимости во всех этих старфорсах. В Блендере нет предустановленных сцен - большинство из них все равно никогда не будет использовано. Вот почему он весит немного.[/*]
[*]Программа доступна даже при медленном интернете и не съест ваш драгоценный траффик. Скачать 20 метров - это совсем не то, что 2 гига для 9-ого макса[/*]
[*]Блендер не требует инсталляции в систему - вы можете развернуть его на флешке (30 мб) и работать на любой машине прямо с нее, сохраняя результат туда же. Таким образом, при вас всегда находится ваша мобильная 3D-лаборатория: вы можете реализовать свои идеи, когда захотите. Ни один другой пакет моделирования не может похвастаться таким свойством[/*]
[*]И самый [b]жирный[/b] плюсище:
Блендер совсем, абсолютно [color=green]бесплатен[/color]. Он принадлежит к свободному ПО и доступен каждому, кто только пожелает. Никаких поисков криво поломанных программ. Никаких претензий (особенно с новым антипиратским законом). Никакого воровства. Всегда доступные новые версии. Всегда настоящий качественный лицензионный продукт для каждого! Именно для каждого, потому что Блендер работает под Windows, Linux, Mac.[/*]
[/list]

В Блендере есть абсолютно все, что вам может понадобиться при работе над моделированием и плюс его небольшой вес, доступность, мобильность. Вне сомнения, этот пакет займет свое достойное место среди программ для 3D моделирования.

[spoiler='Галерея работ']








Эти и другие работы доступны для просмотра на оф сайте:
[/spoiler]

[spoiler='Ссылки']
- русскоязычный сайт по Блендеру
- ссылка по скачке с оф. сайта
[/spoiler]

[url=http://forum.junior3d.ru/viewtopic.php?id=243]Здесь[/url] вы можете найти ответ на ваши вопрос.

2

Re: Blender

Меня недавно спрашивали, а как же быть с совестью, когда используешь крякнутый макс. Вот и ответ - работайте в Blender.)

Русский 3d сток - [url]figgol.com/ru[/url]

3

Re: Blender

И куча всего , сделанная в максе становится бесполезной , если не умеешь моделить в блендере:)